Тест лыж STC Sable Brados RS Skate 2015. Часть 1. Фабрика.

Есть в России одно чудо-производство, которое не под силу пока победить даже китайцам. Они просто не могут выйти на этот рынок, предложить товар за меньшие деньги. Причем зарождалось оно задолго до активизации программ импортозамещения. Более того, на долю этого предприятия приходится 70% мирового рынка товара. Казалось бы — что-то невероятное, но факт…

balab

Это лыжи. Беговые лыжи. У обычного человека, связанного с лыжными гонками или биатлоном хотя бы просмотром соревнований по ТВ, сразу возникает недоумение — а как же Фишер, Атомик, Россигнол, Мадшус, Саломон (ФАРМС)? Ведь они постоянно мелькают в кадре! Их хотят, их ненавидят, ими восхищаются, ставят в пример и покупают вместо еды и одежды. Тут надо понимать, что большинство выпускаемых лыж, 80% от общего числа, это лыжи не топового уровня, а для обычных прогулок по лесу. И тут нет равных фабрике STC (Центр спортивных технологий) в городе Балабаново Калужской области.

1) Фабрика STC. Что на бумаге.

При всем этом производство никак себя не рекламирует, у них мерзкий полуживой сайт и полное отсутствие техподдержки. Зато есть гигантская клиентская база — все крупнейшие торговые сети (тут и российский спортмастер и триал-спорт и другие) заказывают лыжи именно в Балабаново. Вагоны лыж уходят на экспорт в Западную Европу и Скандинавию. Экономия тут процветает во всем. Производственный цикл лыж (и палок, кстати) максимально сосредоточен внутри заводских площадей. Фабрика обладает:

  • собственными мощностями производства деревянного и сотового клина
  • производством препрега — клеевой начинки лыж
  • дюраклир — технология покраски путем нанесения пленки с рисунком на лыжу
  • собственное производство сверхвысокомолекулярного полиэтилена скользящей поверхности
  • большое количество прессов для спекания лыж
  • копиры для обработки и проектировании геометрии лыж
  • цеха для финишной обработки скользящей поверхности лыж, с самыми современными станками MONTEC и Vinterschtaiger. Живы и собственные станки для предварительной обработки и нарезки желоба
  • даже своя котельная и многие другие второстепенные ресурсы
  • множество других технологий

Вместе со всем этим, на фабрике практически отсутствует ИТР-отдел, грамотный современный контроль качества, что приводит к увеличению возможности возникновения брака из-за несоблюдения технологии на каждом узкопрофильном участке. И эта возможность случается очень часто. Зачастую кажется, что откровенно бракованные лыжи кто-то через черный ход фабрики сливает в розничные магазины за бесценок. А те в свою очередь продают их за вполне себе деньги.

Для чего я все это написал? Не для рекламы точно, а чтобы был понятен уровень, масштабы и возможности производства.

2) Фабрика STC. Что на выходе?

На выходе мы имеем два (я бы выделил три) класса лыж.

Самое интересное, что идентифицировать эти лыжи по названию абсолютно нельзя. Фабрика владеет кучей прав и может наносить на свои лыжи бренды Madshus, Atomic, Rossignol, Karhu, STC, OneWay, Larsen, Trek…тысячи их, список далеко не полный..

Первый класс — лыжи прогулочного уровня. Для пеших прогулок по лесу. Эти лыжи у них получились вполне удовлетворительными. Основные характеристики — это невысокая цена, но и маленький срок эксплуатации. Конечно, все зависит от частоты прогулок. Если вы ходите на лыжах еженедельно и зима задалась хорошая и длинная, то одной пары едва хватит на сезон. Лыжи потеряют вменяемый внешний вид, но самое печальное что пластик скользящей поверхности превратится непойми во что. Он поменяет цвет, структуру. Т.к. физически он очень мягкий, то даже маленькие веточки и шишки оставят в его памяти неизгладимые впечатления. А учитывая что его слой на лыже крайне узок (все ради удешевления), из строя он выходит очень быстро. Восстановлению ничего не подлежит — лыжи на забор помойку.

Второй класс промежуточный — лыжи прогулочного уровня, но более качественные. Это лыжи с технологией Dual Cap. Отличить их очень просто — они все такие глянцевые из себя и сделаны внешне очень прилично. В России встречаются в основном в крупных спортивных сетях, но это не правило.  Служить они будут несколько дольше, но и стоить дороже.

Третий класс — лыжи «соревновательного уровня». Это выстраданные, невесть как получившиеся, самые неоднозначные лыжи в природе. Создается ощущение что фабрика мечется — то этот класс лыж им нужен, то не нужен. В общих продажах это мизерный процент, нужда в них во многом это только требование рынка — есть устойчивый спрос и интерес среди любителей. Возможно, есть немного здорового альтруизма и желание сделать что-то качественное и действительно стоящее. Не так давно был период, когда руководство (правда говорят, что слово руководство не применимо к фабрике — есть только руководитель) создало «спортивный цех», пригласило специалистов, исследовала, пробовала. Но не пошло. Конечно никто не скажет почему, но и так наверняка понятно — лыжи получались очень дорогими в себестоимости и их производство оттягивало на себя слишком много ресурсов. Однако то, что получилось, пусть и с гигантским количеством брака, гуляющим по розничным магазинам и полностью дискредитирующим марку и доверие к бренду, заслуживает иногда пристального внимания. Именно такие лыжи мы разберем во второй части нашего обзора.

 

* При написании использованы материалы из комментариев Евгения Нефедова (заслуженного тренера, сотрудника фабрики в недавнем прошлом), расположенных на лучшем сайте о лыжных гонках skisport.  И материалы из свободного доступа сети Интернет.

One thought on “Тест лыж STC Sable Brados RS Skate 2015. Часть 1. Фабрика.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *